Главная > Все продукты > Системы автоматизации для TV > Программно-аппаратные комплексы > MediaStream-Врезка > Законодательные и правовые аспекты врезки рекламы

Законодательные и правовые аспекты врезки рекламы

 

Резюме

Данная статья коротко освещает правовые и законодательные нюансы, на которые операторы кабельного телевидения и эфирные ретрансляторы должны обратить своё внимание, прежде чем заниматься вырезкой/врезкой/вставкой рекламы.

 

Авторское право

Во-первых, основываясь на законодательных актах об авторских и смежных правах и международных соглашениях, организация-субъект хозяйственной деятельности, которая легально хочет вести ретрансляцию телевизионного сигнала конкретного телеканала в своей кабельной сети или в эфире какого-то региона, должна получить собственно право на такую ретрансляцию. Такую организацию назовём для краткости Ретранслятором.

 

Предоставление такого права оформляется обычно в виде Договора "на предоставление права", который заключается между Ретранслятором и Правообладателем программ. Правообладатель - это обычно сам телеканал, либо его уполномоченный представитель в Вашем регионе.

 

В данный момент во всех странах СНГ, в т.ч. и в Украине присутствуют представители практически всех крупных популярных российских и западных телеканалов.

 

Во-вторых, чтобы легально заниматься вырезкой рекламы из сигнала телеканала и вставкой своей локальной рекламы, в заключённом Договоре должно быть явно предусмотрено, что Ретранслятор имеет право это делать, так как это, по сути, отдельное право на частичное изменение содержимого оригинального телеконтента. Также должно быть указано, в каком объёме, в какое время суток/часа и т.д. можно вырезать рекламу.

 

Если Ретранслятор не соблюдает в любой мере эти два требования при вырезке/вставке рекламы в ретранслируемый телеканал, есть вероятность получить для себя неприятности, связанные с незаконным распространением и/или изменением материалов-объектов авторских прав.

 

Законодательство

 

Украина

Во-первых, согласно закону "О Рекламе" (статья 9 пункт 13), с 01.01.2005 на территории Украины запрещена трансляция рекламы, которая не была оплачена юридическому лицу-СПД Украины. Как один из вариантов выполнения этого требования, операторы КТВ и эфирные ретрансляторы должны "вырезать" всю рекламу из ретранслируемых ими иностранных телеканалов.

 

Во-вторых, согласно закону "О Телевидении и Радиовещании" операторы КТВ классифицируются как распространители телевизионного продукта, и, следовательно, должны получать лицензию на проведение телетрансляций, которая выдаётся Национальным Советом по вопросам Телевидения и Радиовещания. Несмотря на то, что такая ситуация не устраивает многих операторов КТВ, почти все операторы в Украине имеют такие лицензии. Именно она позволяет операторам врезать легально свою рекламу с точки зрения этого закона.

 

Несоблюдение двух этих требований может вызвать санкции со стороны государственных органов, контролирующих хозяйственную деятельность предприятий.

 

В-третьих, Ретранслятор должен будет платить налог на рекламу со всех официальных поступлений, полученных от этого вида деятельности

 

Казахстан

Как было сообщено нам в самой общей форме, в республике Казахстан действует законодательный акт, который запрещает любую рекламу торговых марок, под которыми продаются алкогольные напитки крепостью более 1%; в частности, это касается рекламы пива. Это привело к наложению больших штрафов и прекращению деятельности нескольких операторов КТВ. Поэтому после анонса выхода комплекса врезки рекламы MediaStream-Врезка операторы КТВ Казахстана проявили большой интерес к нему и в настоящее время активно его используют.

 

Раcпечатано из сайта www.variant.kiev.ua