Главная > Все продукты > Системы автоматизации для TV > Программно-аппаратные комплексы > MediaStream-Врезка > Организация бизнеса по врезке рекламы для операторов КТВ

Аврутин Олег, координатор проектов компании Вариант, Киев.

Опыт: Организация бизнеса по врезке рекламы для операторов КТВ

Как и любой бизнес, врезка рекламы «с бухты-барахты» не делается, и покупкой одного волшебного комплекса не ограничивается. Этому предшествует некоторая обязательная подготовка. Эта краткая статья содержит лучший обобщённый опыт наших коллег-клиентов, которые удачно организовали этот бизнес, как самостоятельный чётко работающий механизм.

Итак, бизнес-процесс организации врезки рекламы состоит из следующих основных шагов:

 

1. На что я потрачу деньги?

Предварительная подготовка до вложения финансов.

 

1.1. На каких каналах врезать?

Выбор двух-трёх наиболее рейтинговых телеканалов.

На них, собственно, и будем врезать рекламу. Выбор делается на основании предпочтений абонентов, методом анкетирования/опроса/обзвона. Традиционно, наиболее рейтинговыми телеканалами на территории СНГ являются международные и обычные версии Первого канала, НТВ, РТР, RTVi, Муз-ТВ, RenTV.

 

1.2. Уровень доходов? И кто будет привлекать рекламу?

Заключение договорённостей с рекламными агентствами

Чаще всего операторы КТВ не создают свою независимую рекламную службу для привлечения рекламодателей - это может быть достаточно хлопотно и затратно. Лучше всего поручить привлечение рекламных бюджетов тому, кто на этом специализируется– рекламным агентствам. Даже в малых городах есть физические и юридические лица, которые специализированно занимаются сбором и размещением рекламы для местных СМИ на условиях получения доли от своих размещений.

 

Лучше всего иметь предварительные договорённости с несколькими рекламными агентствами. Кроме того, представители агентств смогут оценить перспективность этого рынка и предварительно помочь сформировать цену, имея от вас цифры по потенциальной зрительской аудитории и рейтингу.

 

Когда мы выводили стандартный двухканальный комплекс на рынок, мы использовали следующий расчет: если на каждом из 2 каналов ежедневно «врезать» всего по 10 минут рекламы стоимостью по $2 за каждые 30 секунд, то комплекс «MediaStream-Врезка» окупается за 70 дней.

 

В итоге формула оказалось абсолютно верной. Сейчас операторы КТВ в Украине устанавливают цену в диапазоне $1-$10 за 30 секунд, в зависимости от величины и развитости самого города, количества абонентов в сети, рейтинга канала и времени трансляции (прайм/off-прайм).

 

1.3. Оформление отношений с телеканалами

Если вы не собираетесь нарушать авторских прав телеканала, то необходимо провести переговоры с его менеджментом или региональным представительством и заключить договор о ретрансляции канала в своей кабельной сети. В этом договоре необходимо указать своё право на полное или частичное удаление рекламы телеканала и врезку своей, региональной. В некоторых случаях достаточно получить устное «добро» от руководства телеканала.

 

Зачастую операторы КТВ игнорируют этот пункт подготовки, нарушая этим авторские права телеканала на созданный им контент.

 

В некоторых случаях оператор имеет право вырезать рекламу телеканала и без его разрешений. Например, закон Украины «О рекламе» чётко регламентирует такие условия.

 

1.4. Оформление отношений с государством

Для вставки своей рекламы, возможно, понадобятся разрешающие документы от соответствующих государственных органов. Например, в Украине этими вопросами занимается  НацСовет по вопросам ТВ и РВ, однако на самом деле именно для вставки рекламы в чужой телесигнал лицензия не нужна согласно нормам закона "О телевидении и радиовещании".

 

Кроме того, врезая рекламу, вы будете официально заниматься рекламной деятельностью со всеми вытекающими последствиями: как минимум это должно быть прописано в Уставе предприятия. В Украине ещё, например, нужно будет платить налог на рекламу - полпроцента от рекламного дохода.

 

Исходя из пунктов 1.3 и 1.4, чтобы не смешивать разные виды бизнеса, зачастую операторы создают отдельное дочернее юрлицо-рекламное агентство, на которое и заключаются договора с телеканалами и рекламодателями и которое, собственно, и осуществляет врезку рекламы в сигнал. Сам кабельный оператор принимает сигнал по соответствующему договору от этого юрлица, распространяя его в сети среди абонентов, и, оставаясь таким образом, "провайдером программной услуги" в чистом виде.

 

1.5. А кто будет записывать ролики?

Подбор студии для создания рекламных роликов.

Когда к вам придёт первый рекламодатель и скажет, что хочет разместить свою рекламу, скорее всего у него не будет рекламного видеоролика. И вам нужно будет ему помочь.

 

Если у вас есть свои съёмочные и компьютерно-графические мощности, это можно делать на них, ведь видеоролик тоже стоит хороших денег. Если же у вас своей студии нет, нужно договориться как минимум с одной студией, чтобы та делала ролики для ваших будущих клиентов.

 

Очень часто упоминавшиеся выше рекламные агентства имеют у себя такие студии, или со студиями налажены хорошие связи.

 

2. Трата денег.

Этап инвестиций.

 

2.1. Основная штука, которая делает всю грязную работу.

Покупка комплекса MediaStream-Врезка

Обычно, для покупки комплекса, начального изучения, запуска в работу, ведения рекламных сеток и работы с первыми клиентами привлекают одного человека с техническим образованием. Чаще всего это штатный сотрудник кабельного оператора, «компьютерщик», который большую часть рабочего времени проводит в офисе. Настроенный комплекс не требует постоянного присутствия человека, поэтому у такого сотрудника будет небольшая занятость по обслуживанию комплекса.

 

2.2. Хочешь предложить другим? Проверь на себе!

Запись собственных рекламных роликов.

Кроме того, что в момент запуска на вас уже должны работать ваши партнёры - рекламные агентства, предлагая разместиться на вашем новом рекламоносителе, нужно продвигать свою новую рекламную площадку самостоятельно. На ней же самой.

 

Пока у вас нет коммерческой рекламы, вместо рекламных блоков должен крутиться один или несколько роликов-заставок с предложением разместить на этом телеканале рекламу, с вашими номерами телефонов.

 

На эти заставки нельзя жалеть средств, их нужно сделать качественными, красивыми - это яркая обёртка вкусной конфеты. В этих заставках будущий рекламодатель увидит свою рекламу настолько же привлекательной, насколько будут привлекательными эти заставки.

 

Точно также, очень желательно, чтобы ваши клиенты делали интересные ролики, чтобы контент телеканала не слишком контрастировал с качеством рекламы клиентов. Лучше пусть будет ролик качественно сделан на флеше, чем за эти же деньги ужасного качества отснятый на VHS-камеру и смонтированный «на коленке».

 

3. Результат

Начиная с определённого момента, как и любой правильно организованный бизнес, этот механизм должен стать автоматическим и самодостаточным. Конечно же, далеко не всё, но бОльшую часть моментов мы в этой статье осветили. Читайте также опыт внедрения комплексов «MediaStream» от самих наших клиентов (и даже от рекламного агентства) в разделе отзывы.

 

Раcпечатано из сайта www.variant.kiev.ua