Выбор метода для автоматической врезки

 

Резюме

В этой статье описаны предоставляемые программным обеспечением MediaStream Incut методы автоматической врезки рекламы, их особенности и возможности. Предполагается, что читатель знаком с назначением ПО MediaStream Incut.

 

Вступление

ПО MediaStream Incut версии 1.1 предоставляет три метода для полностью автоматической врезки. Термин "автоматическая врезка" предполагает, что для постоянной 24*7 работы комплекса не нужен человек-оператор эфира, в обязанности которого входил бы постоянный присмотр (и тем более ручное управление), в условиях полной неизвестности относительно расписаний выхода и длин рекламных блоков на головных телеканалах. Автоматическая врезка предполагает только

  • начальную настройку на стабильную работу, которая может длиться от 10 минут в простых случаях, до нескольких дней в тяжёлых;
  • эпизодическую перенастройку в случае смены телеканалом своих признаков, по которым работает комплекс (например, замена логотипа).

Метод 1: Врезка по пропаданию логотипа

Метод основан на пропадании логотипа телеканала во время прохождения телерекламы. Обычно, логотип присутствует в сигнале (на экране) во время трансляции обычных передач, анонсов, и пропадает только на время трансляции рекламных блоков. Изначально именно этот метод является рекомендуемым.

 

Метод идеально применим в следующих условиях:

  • Телеканал снимает свой логотип (или сильно изменяет его) только во время трансляции рекламных блоков;
  • Логотип один и находится на одном и том же месте;
  • Логотип не меняет свою форму и цветность;
  • Логотип достаточно хорошо виден человеческому глазу на любом фоне;
  • Качество телевизионного сигнала достаточное для чёткого отображения логотипа.

В таких условиях MediaStream Incut настраивается быстро, работает очень точно и чётко. Этим условиям отвечают большинство европейских и российских телеканалов.

 

Метод требует дополнительной настройки в следующих случаях:

  • Логотип иногда пропадает не только на рекламе. Решение: Если пропадание происходит на короткое время (до 3-5 секунд), настраивается параметр логотипа "Задержка в принятии решения" в Лого Анализаторе;
  • Логотип имеет свойство перемещаться или появляться в разных местах экрана. Решение: Если при этом количество мест, где логотип может появляться, конечно, то проблема решается обучением логотипа в местах его появления, т.е. созданием нескольких проектов логотипа. Затем все проекты подключаются в одну конфигурацию в Конфигураторе; •
  • Логотип меняет свою форму и цветность. Решение: На самом деле MediaStream Incut не реагирует на незначительные изменениях цветности (в пределах 10-15%), равно как и на незначительные изменения формы какой-то части логотипа. В остальных случаях, если количество форм и цветов конечно, так же как и в предыдущем случае, создаются несколько проектов логотипа;
  • Монотонно белый логотип прозрачен, иногда очень плохо видим на ярком светлом (белом) фоне даже человеческому глазу. Решение: Белые логотипы с уровнем прозрачности до 30-35% не требуют специальных настроек и работают отлично. Если же уровень прозрачности выше, ориентировочно до 60%, требуется специальная настройка при обучении логотипу и дальнейшей работе с ним, а также тестирование такого логотипа в течение нескольких дней на ложные срабатывания. Настройка выполняется в Лого Анализаторе.

Обычно в таких редких случаях MediaStream настраивается в течение нескольких дней, однако требует начального присмотра до полной стабилизации работы.

 

Метод неприменим в следующих случаях:

  • Телеканал не имеет логотипа;
  • Телеканал не снимает логотип (и никак не меняет его) во время трансляции рекламных блоков;
  • Телеканал постоянно абсолютно произвольно и/или непредсказуемо меняет положение логотипа;
  • Телеканал постоянно полностью меняет форму логотипа и цветность;
  • Прозрачность белого логотипа такова, что его в большинстве случаев практически не видно глазом (больше 70%);
  • Низкое качество телевизионного сигнала ("снег", помехи, "раздвоение картинки" и т.д.).

Метод 2: Врезка по опознаванию звуковых заставок в начале и окончании рекламных блоков

Метод основан на опознавании заставок рекламных блоков головного телеканала, а точнее - звуковых составляющих этих заставок. Рекламные заставки обычно транслируются в самом начале рекламного блока и в самом его конце, и звуковое сопровождение заставок является отличительным признаком начала и окончания рекламного блока.

 

Метод идеально применим в следующих условиях:

  • Телеканал транслирует в начале каждого рекламного блока одну и ту же уникальную заставку с уникальным звуковым рядом;
  • Телеканал транслирует в конце каждого рекламного блока одну и ту же уникальную заставку с уникальным звуковым рядом;
  • Уровень шума в звуковом сигнале не превышает 40db.

В таких условиях MediaStream Incut настраивается быстро, работает очень точно и чётко. Однако этим условиям отвечают небольшое количество телеканалов.

 

Метод требует дополнительной настройки в следующих случаях:

  • Телеканал транслирует в начале каждого рекламного блока одну из нескольких уникальных заставок с уникальным звуковым рядом; Решение: Необходимо записать все возможные заставки и подключить их к конфигурации в Конфигураторе.
  • Телеканал транслирует в конце каждого рекламного блока одну из нескольких уникальных заставок с уникальным звуковым рядом; Решение: Аналогичное приведённому выше.
  • Телеканал не транслирует в конце рекламных блоков никаких заставок, либо транслирует их не после каждого блока. Решение: врезчик должен знать заранее длину рекламных блоков. В противном случае врезка будет работать, однако с нечётким переходом на ретрансляцию в конце каждого блока. Окончание рекламного блока в этом случае определить невозможно, и переход на ретрансляцию будет осуществляться тогда, когда будет выдан полностью свой местный рекламный блок. Такое поведение приведёт к тому, что телезрители могут увидеть часть рекламы головной студии (когда локальный блок окажется короче), либо наоборот, не увидят часть контента, который идёт за рекламным блоком (если локальный блок длинее).

В этих случаях для настройки MediaStream Incut потребуется больше времени, а в последнем случае не будет абсолютной чёткости при окончании врезки блока.

 

Врезка по звуковым заставкам невозможна, если:

  • Уровень шума в звуковом сигнале слишком высок;
  • Телеканал не транслирует в начале каждого рекламного блока никаких заставок, сразу начинаются рекламные ролики;
  • Заставка, которую телеканал транслирует в начале каждого рекламного блока может транслироваться ещё и в других местах, например, по окончанию блоков, по окончанию анонсов или блоков новостей и т.д., то есть нет уникальных заставок, которые бы абсолютно однозначно указывали на начало рекламного блока.

Метод 3: Врезка по опознаванию видеокадров в начале и окончании рекламных блоков

Метод основан на опознавании прозвольных видеокадров, задаваемых Пользователем, в заставках в начале и в конце рекламных блоков головного телеканала. Рекламные заставки обычно транслируются в самом начале рекламного блока и в самом его конце. Метод является достаточно универсальным для большинства телеканалов.

 

Метод идеально применим в следующих условиях:

  • Телеканал транслирует в начале каждого рекламного блока одну и ту же уникальную заставку с уникальным видеорядом;
  • Телеканал транслирует в конце каждого рекламного блока одну и ту же уникальную заставку с уникальным видеорядом;
  • Уровень шума сигнала не выше, чем при хорошем приёме на эфирную антенну.

В таких условиях MediaStream Incut настраивается быстро, работает очень точно и чётко.

 

Метод требует дополнительной настройки в следующих случаях:

  • Телеканал транслирует в начале каждого рекламного блока одну из нескольких уникальных заставок с уникальным видеорядом; Решение: Необходимо записать все возможные заставки и подключить их к конфигурации в Конфигураторе.
  • Телеканал транслирует в конце каждого рекламного блока одну из нескольких уникальных заставок с уникальным звуковым рядом; Решение: Аналогичное приведённому выше.
  • Телеканал не транслирует в конце рекламных блоков никаких заставок, либо транслирует их не после каждого блока. Решение: врезчик должен знать заранее длину рекламных блоков. В противном случае врезка будет работать, однако с нечётким переходом на ретрансляцию в конце каждого блока. Окончание рекламного блока в этом случае определить невозможно, и переход на ретрансляцию будет осуществляться тогда, когда будет выдан полностью свой местный рекламный блок. Такое поведение приведёт к тому, что телезрители могут увидеть часть рекламы головной студии (когда локальный блок окажется короче), либо наоборот, не увидят часть контента, который идёт за рекламным блоком (если локальный блок длинее).

В этих случаях для настройки MediaStream Incut потребуется больше времени, а в последнем случае не будет абсолютной чёткости при окончании врезки блока.

 

Врезка по видеозаставкам невозможна, если:

  • Уровень шума и помех в видеосигнале слишком высок;
  • Телеканал не транслирует в начале каждого рекламного блока никаких заставок, сразу начинаются рекламные ролики;
  • Заставка, которую телеканал транслирует в начале каждого рекламного блока может транслироваться ещё и в других местах, например, по окончанию блоков, по окончанию анонсов или блоков новостей и т.д., то есть нет уникальных заставок, которые бы абсолютно однозначно указывали на начало рекламного блока.

Дополнительные особенности

Врезка может осуществляться по всем вышеперечисленным признакам параллельно в произвольных комбинациях. Например, старт врезки можно делать по пропаданию логотипа, а стоп - по трём звуковым образцам. Либо старт по звуковой заставке и двум видеокадрам, а стоп - по появлению одного и 3-х логотипов, и т.д.

 

Заключение

По опыту партнёров компании "Вариант" и тестеров ПО MediaStream Incut можно сказать, что метод автоматической врезки по признаку пропадания логотипа является наиболее удобным и популярным. За ним следует метод распознавания видеозаставок, и завершает рейтинг популярности врезка по звуковым заставкам.

 

Раcпечатано из сайта www.variant.kiev.ua