Отзывы

 

ПОЯВЛЕНИЕ MediaStream МЫ ВОСПРИНЯЛИ НА «УРА!» И НИЧУТЬ ОБ ЭТОМ НЕ СОЖАЛЕЕМ!

Валерий ЛЯШЕНКО, директор рекламного агентства АСТ «Медиа-центр» (г. Кривой Рог):

 

Наше агентство работает по разным рекламным направлениям, в том числе мы занимаемся видеопроизводством, размещением телерекламы. Но случилось так, что создание АСТ «Медиа-центр» по времени совпало с появлением новой услуги кабельного телевидения – врезкой местной рекламы на зарубежные телеканалы. Новые рекламные возможности кабельного телевидения подтолкнули нас к созданию в агентстве еще одного направления деятельности.

 

Появление MediaStream мы восприняли на «УРА!» и ничуть об этом не сожалеем. По статистике, до 95% (!) всей телерекламы, которая идет через наше агентство, мы размещаем на каналах кабельного телевидения.

 

Спрос на новую услугу во многом объясняется явными преимуществами врезки рекламы на популярные зарубежные телеканалы и спецификой рекламного рынка в Кривом Роге.

 

Первое – техническое качество врезки. Блоки местной рекламы «врезаются» абсолютно чисто и корректно, они никак и ничем не отличаются от московских или киевских рекламных блоков.

 

Второе – MediaStream позволяет размещать местную рекламу в рекламных блоках и между программами, и в рекламных блоках внутри программ. Последнее вызывает особый интерес у рекламодателей.

 

Следующий немаловажный фактор – качество собственно рекламоносителя, то есть каналов, в программах которых размещается реклама. Зрители, переключая каналы, выбирают интересные программы, и им абсолютно все равно, на каком именно канале они их находят. Мы продаем рекламу для врезки на популярные телеканалы RTVi и REN-TV. В нашем городе все знают и смотрят эти каналы, на них есть зрительский спрос, естественно они интересны и для рекламодателей.

 

Еще одним положительным фактором, который сложился в Кривом Роге, можно считать создание ассоциации кабельных операторов, благодаря чему около 60% городского кабельного рынка стало для нас единым рекламным полем. Правда, отрицательным фактором в нашем случае является то, что кабельная сеть, с которой мы работаем, охватывает приблизительно треть города. Но именно эта часть города – самая привлекательная с точки зрения «потребления рекламы», поэтому ограничение никак не влияет на рекламный спрос.

 

Последний и главный фактор – это стоимость размещения рекламы. Если в кабельной сети 1 минута рекламного времени стоит 100 гривен, то на других популярных в Кривом Роге телеканалах «Рудана», «Новый канал», «Интер» стоимость 1 минуты в прайм-тайм 240-640 гривен. Безусловно, это стартовые цифры и на всех каналах существует система скидок.

 

В конечном счете, именно стоимость размещения телерекламы определила, кто из местных рекламодателей и на каких телеканалах остановился. Мы сотрудничаем с агентством «Арт-Стайл», которое размещает местную рекламу на каналы «Интер», «Новый канал», но, к сожалению, от наших клиентов за 5 месяцев не поступило ни одного заказа на размещение рекламы на этих каналах, хотя такую услугу мы предлагаем. Главная причина – финансовые возможности рекламодателей. «Средний» рекламодатель нашего города может позволить себе выделить на рекламный месячный бюджет - 600, очень редко - 1000 долларов. И если за весь месячный бюджет ему предлагают 6-10 минут рекламы даже на самом-самом рейтинговом канале Украины, то с точки зрения заказчика в этом нет никакого смысла. Клиенты хотят получить за свои деньги значительно больше рекламного времени, а если такой возможности нет, предпочитают использовать свой бюджет на другие виды рекламы.

 

С появлением врезки рекламы на кабельном телевидении ситуация начала меняться. Сегодня основным потребителем нашей новой услуги является как раз «средний» рекламодатель: магазины, небольшие бутики, фирмы, развлекательные мероприятия, концертная деятельность, – в общем, все то, что можно включить в понятие «рекламный бюджет от 500 до 1000 долларов в месяц».

 

Пока что слишком рано говорить о том, что врезка рекламы «взорвала» и кардинально изменила местный рынок телерекламы. Новая услуга в процессе формирования, она же активно влияет на формирование самого рынка телерекламы в Кривом Роге. Нам, кстати, приходится преодолевать серьезную психологическую проблему, которая сложилась на нашем рекламном рынке. Раньше в Кривом Роге реального выбора в размещении телевизионной рекламы не было, и заказчики разуверились в эффективности слишком дорогой для них рекламы. Поэтому теперь нам приходится начинать практически с нуля. Например, в течении трех недель у нас рекламировалось ателье по пошиву кожаных изделий, реклама оказалась эффективной, и заказчик по собственной инициативе обратился к нам повторно. Только теперь мы начинаем предлагать нашим заказчикам не разовые или сезонные, а более долгосрочные медиапланы, например, на год. Наш партнер – ТРК «Кабельное телевидение» уже несколько месяцев проводит такую же акцию и, насколько я знаю, небезуспешно.

 

Для того, чтобы через год-два местные рекламодатели повернулись лицом к телевизионной рекламе, и началась «цепная реакция», уже сегодня нужно убеждать, экспериментировать, предлагать пакетную рекламу, бонусы, в общем, РАБОТАТЬ!

 

Думаю, очень важно, что и зрители, и рекламодатели начали привыкать к появлению местной рекламы на популярных зарубежных телеканалах. Раньше многие рекламодатели просили как-то особо подчеркнуть в ролике, что ЭТА РЕКЛАМА КАСАЕТСЯ КРИВОГО РОГА – качественно сделанные видеоролики местной рекламы практически ничем не отличаются от зарубежных, и рекламодатели боялись, что их объявления останутся незамеченными. Теперь такой проблемы не существует.

 

Не менее важно, что новой услугой кабельного телевидения уже заинтересовались другие рекламные агентства Кривого Рога, они тоже начали предлагать врезку рекламы своим клиентам.

«ЗНАЧИТ, ЛЁД ТРОНУЛСЯ …».

 

MediaStream – ЭТО ОПРАВДАННАЯ ИНВЕСТИЦИЯ

Максим СЕРГИЕНКО, Главный инженер компьютерного направления ТРК „КАБЕЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ” (г. Кривой Рог):

 

Комплекс MediaStream обладает уникальными возможностями, которые мы смогли оценить в течение почти годовой эксплуатации. Следует отметить, что вначале эксплуатации (январь 2004 г. – прим. ред.) у нас были некоторые технические проблемы, которые потребовали усовершенствования процесса архивирования материалов, создания отчетов, возможности стартовой и финальной заставки рекламного блока, «отбивки» между рекламными роликами. Мы связывались непосредственно с разработчиками комплекса MediaStream и они оперативно выполняли все наши пожелания. Как результат: СЕГОДНЯ СИСТЕМА РАБОТАЕТ БЕЗУПРЕЧНО!

 

О наших новых рекламных возможностях по включению местной рекламы на рейтинговых зарубежных каналах REN-TV, RTVi мы сообщили местному рекламному агентству, которое специализируется на производстве и размещении рекламы. Никаких других специальных рекламных акций мы не проводили, а для «раскрутки» нового рекламного направления мы используем только свою же кабельную сеть. Когда потенциальный рекламодатель видит, что в рейтинговом сериале размещается местная реклама, это его привлекает и убеждает в реальности и целесообразности проведения его собственной рекламной кампании.

 

Наш партнер – рекламное агентство привлекает клиентов, а нам достаточно менеджера, формирующего рекламный блок с помощью специально заложенной в системе программы медиапланирования, которая нам очень помогает, особенно, когда транслируется, например, 10 разных роликов и их нужно распределить в течение всего дня.

 

Врезка рекламы в уже существующие и популярные ретранслируемые каналы дает ощутимый результат, тем более, если есть постоянные заказчики. MediaStream для кабельного телевидения – это оправданная инвестиция.

 

Олег АВРУТИН, ведущий программист компании „Вариант”, координатор разработки комплекса MediaStream:

 

Можно сказать, что MediaStream был создан отчасти и самими специалистами кабельного телевидения. Вместе с ними мы придумали идею MediaStream, они же были главными нашими консультантами во время разработки комплекса.

 

Особые слова благодарности и признательности я хочу выразить инженеру ТРК „Кабельное телевидение” (г. Кривой Рог) Максиму СЕРГИЕНКО, пожелания и рекомендации которого помогли нам усовершенствовать комплекс, я бы сказал, до оценки «отлично».

 

Сегодня мы гарантируем стабильную работу комплекса и готовы к тесному взаимодействию по его модернизации и развитию!

 

Справка:

Телерадиокомпания «Кабельное телевидение” (Кривой Рог) – ПЕРВОЙ в Украине применила в своей работе комплекс MediaStream, поэтому именно эта компания стала для новой разработки и „испытательным полигоном”, и творческой лабораторией по усовершенствованию комплекса.

 

MediaStream: «5 с минусом» ПО 5-БАЛЬНОЙ ШКАЛЕ

Ян ХМЕЛЬНИЦКИЙ, ведущий инженер КТВ «Чёрное Море» (Одесса):

 

На сегодня (март 2004 г. – прим. ред.) я бы оценил комплекс «MediaStream-Врезка» по 5-бальной шкале на «5 с минусом».

 

Наш специалист достаточно легко освоился в работе с комплексом и никаких проблем у нас не возникает. Возможно, минусом является уровень цены – для многих операторов она все-таки достаточно высокая. Крупные операторы говорят: «НЕТ ПРОБЛЕМ» – они понимают, что смогут это все окупить, а вот «мелкие» операторы начинают «поджиматься». Вообще-то, система окупаема, но это зависит от того, какой рекламный рынок в городе, насколько активно оператор будет работать с рекламодателями. Думаю, у нас в Одессе, в Киеве, в других крупных городах – это не проблема, а в так называемых «мелких» городах это может стать проблемой.

 

Врезку рекламы мы осуществляем на четырёх телеканалах, в том числе на Муз-ТВ и REN-TV, с которыми подписаны соответствующие договора, еще с целым рядом каналов договора или заключены, или в стадии заключения.

 

На нашем канале работает собственное рекламное агентство, а врезкой рекламы у нас занимается один специалист. На своем компьютере, который служит накопительным сервером, он готовит ролики, составляет очередность. Он не сидит на месте, автоматика позволяет ему уходить, приходить. Мы видим, что он может обслуживать больше чем один комплекс. По моим подсчетам, один человек может обслуживать 8-10 каналов.

 

Раcпечатано из сайта www.variant.kiev.ua